Инфо
Галерея
Тексты
Гостевая

http://iruslan.deviantart.com   http://vk.com/iruslanm

line
 

2. Чистовая анимация

 
 
После того как этот долгий процесс подошел к концу, наступила очередь еще более однообразной работы :) Убедившись что все складывается как и планировалось, анимация устраивает, сцены склеиваются, пришлось приступать к чистовой анимации. Что это значит? А значит что нам надо было заново обрисовать каждый кадр. Да, все устали. Да, все хотят отдохнуть. Но работать-то надо! Напрягаться здесь не нужно, просто кладется чистый листик поверх и линии тщательно и чисто перерисовываются. Одновременно (где нужно) делаются мелкие правки.







Чтобы посмотреть в большом разрешении, кликните на картинку


А вот как это выглядело в процессе работы:




Чтобы посмотреть в большом разрешении, кликните на картинку

Как и в случае с черновой анимацией, не забываем писать на каждом кадре номер сцены и номер кадра, а так же желательно указывать рисуемый объект, даже если это итак видно. В противном случае придется долго разбираться где у нас что.
Потихоньку, понемножку что-то начинает вырисовываться. Для неподвижных объектов можно схитрить, например, в кусочке, где моргают только глаза, проще нарисовать один кадр с персонажем без глаз, а сами глаза на отдельных листочках, так сказать "отдельным слоем". Примерчик, конечно, для детского сада, но представление дает. Это избавляет от дрожания контуров у неподвижных объектов.



Чтобы посмотреть в большом разрешении, кликните на картинку


Но самое интересное - это совмещение кадров. Серьезные дяди-аниматоры пользуются специальными дыроколами, по дыркам от которых умные программы выравнивают листы. Дыроколы такие стоят дорого и в лучшем случае делаются под заказ (если, конечно, нет знакомых в мультстудии, чтобы оттуда его "списать"), так что все что мы могли предложить - это обычный офисный дырокол с двумя дырками. Но серьезные аниматорские программы на то и серьезные, чтобы не покупаться на такие детские приемчики. Так что выравнивать все пришлось вручную. То есть берется первый кадр, потом второй двигается чтобы совпасть с первым, потом выравнивается третий и так далее, пока будильник не позовет на работу. К счастью, на каждом этапе этого делать не надо, тщательно выравнивать имеет смысл только в конце. Фотошоп для этого необязателен, есть другие методы.


Чтобы посмотреть в большом разрешении, кликните на картинку


Наконец, чистовая анимация сделана. К этому моменту уже была готова и музыка, так что имелась возможность собрать анимашку целиком. После сборки и проверки, настала очередь раскраски... Почти настала. Потому что, решив изначально все делать "по-взрослому", оставлять плоские рисунки было как-то неинтересно. За основу взяли расположение и характер теней в оригинальном кусочке и принялись рисовать тени для всей анимашки. Вернее принялся. Один человек. Не я :)
Конечно же, можно было рисовать тени сразу вместе с анимацией, но в начале этого текста не зря сказано про велосипеды. Да и работы по перерисовке было бы намного больше. Поэтому тени были отрисованы отдельно. Совместить их особого труда не представляло, это делается простейшим Action в фотошопе.




Чтобы посмотреть в большом разрешении, кликните на картинку

Выглядит страшновато, верно? Понятно, что краска и тени потом будут делаться обычной заливкой. Но как убрать границу между затененными и светлыми участками? Чуть ниже это будет рассказано.

 
   
  <<  1. Идея, подготовка и раскадровка   |  3. Работа в Анимо. Раскраска и рендеринг  >>
   
Все права на представленные на данном сайте произведения принадлежат автору. Запрещается любое распространение, в том числе печать, использование в качестве аватаров, размещение электронных копий (или видоизмененных) произведений, а так же их фрагментов в интернете без письменного разрешения автора.
© Ruslan